1.Сохранять,поддерживать,культивировать благоприятную,спокойную,доброжелательную атмосферу в семье.В сложных ситуациях не нужно паниковать,следует помнить,что «чёрную полосу всегда сменяет белая».Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребёнку уверенность,стабилизирует ситуацию.
2.Стараться регулярно общаться с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями.Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком.Делитесь своими переживаниями,мыслями, рассказывает частные истории из жизни,в том числе о преодолении вами трудных жизненных ситуаций.Посочувствуйте,скажите,что вы понимаете,как ему сейчас трудно (если он переживает,что-то не может посещать школу).Дети,которые чувствуют поддержку и сочувствие родителей,справляются со стрессом успешнее.
3.Научите ребёнка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию-через физ. нагрузки,которые можно выполнить дома или на улице;душевные переживания-через доверительный разговор с близкими).
4.Поощряйте физ.активность ребёнка и стимулирует ручной труд ребёнка (Это может быть уборка по дому,физ.упражнения,танцы,пение,рисование,украшение одежды и т.д),все это является своеобразной»разрядкой»,несёт успокоение.
5.Поощряйте ребёнка к заботе о ближних (представителей старшего поколения,младших детях,домашних питомцах).Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит»,»без меня не справится»,»я нужен кому-то «,является дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
6.Старайтесь поддерживать режим дня ребенка (сон,режим питания).